Экономика и жизнь,
10 октября 1996 г.
Старый друг лучше…
991 просмотр
Советом народных комиссаров 6 октября 1921 года был принят Декрет о государственном страховании в Советской России. И хотя с тех пор Российская государственная страховая компания неоднократно претерпевала изменения, но именно эту дату работники Росгосстраха по праву считают днем рождения. В этом году страховые организации, входящие в систему Росгосстраха, отметят 75-летний юбилей со дня основания компании.
Росгосстрах — крупнейшая компания, работающая сегодня на российском страховом рынке. В 1995 году ее доля на рынке страховых услуг составила 12,4 процента, а в первом полугодии 1996 года — 12,6 процента. Объем страховых услуг, предоставленных фирмами системы Росгосстраха, в 1995 году равен 2719 млрд рублей, что в 2,1 раза больше, чем в 1994 году. По договорам добровольного страхования получено 2235,4 млрд рублей, что соответствует 82,2 процента от общего числа услуг и наглядно доказывает приоритетное значение добровольных видов.
Структура страхового портфеля Росгосстраха достаточно сбалансирована. На долю личного страхования приходится почти 50 процентов премий, доля имущественного составляет около 40 процентов. Устойчивость страховых операций обеспечена резервными фондами, объем которых на 1 января 1996 года превысил 883 млрд рублей.
По результатам финансовых отчетов, в 1995 году компанией была получена балансовая прибыль в объеме 285,7 млрд рублей. Общая сумма всех налогов в федеральный и местные бюджеты составила 190 млрд. Кроме того, руководством компании принято решение об увеличении к концу этого года уставного капитала с 28 до 160 млрд рублей, что, несомненно, обеспечит более надежную защиту интересов страхователей и даст страховщикам возможность уверенно работать с крупными имущественными рисками.
Стабильная деятельность Росгосстраха, его надежность привлекают множество страхователей, как юридических, так и физических лиц. Услугами компании в 1995 году воспользовались около 50 млн российских граждан, предприятий, организаций и компаний (государственных и акционерных), частных предпринимателей в различных сферах бизнеса.
Сейчас Росгосстрах вступает в новую фазу своего развития: за последний год были существенно пересмотрены принципы работы с клиентами и сама тактика работы компании. Проводимая в настоящее время реорганизация не ограничивается традиционными кадровыми перестановками и изменениями организационной структуры.
Целью перестройки стало повышение эффективности работы всей системы Росгосстраха, ее конкурентоспособности, повышение роли и статуса на национальном страховом рынке. В первую очередь проводится целая система взаимосвязанных мероприятий, направленных на восстановление управляемости и формирование Росгосстраха как единой, слаженно действующей организации. Так, введена новая структура правления, внесены соответствующие изменения и в структуры дочерних страховых фирм. Разрабатываются различные программы, позволяющие в кратчайшие сроки достичь весомых результатов. Так, компанией был заключен договор с известной консалтинговой компанией McKinsey & Co на разработку рекомендаций по реструктуризации системы Росгосстраха.
Кроме того, компанией начата работа по проведению качественных преобразований в основных сферах деятельности: разработка и лицензирование конкурентоспособных услуг, оптимизация организационной структуры и системы управления, работа с персоналом. Созданы новые департаменты: продаж страховых продуктов, урегулирования убытков, стратегического планирования, перестрахования и другие. Перестраховочная компания Росгосстраха преобразована в департамент, который разработал единую политику, основанную на размещении рисков внутри своей системы. Теперь любая дочерняя фирма сможет принимать крупный риск с лимитом ответственности до 50 млрд рублей. Все риски автоматически перестраховываются через департамент Росгосстраха. Созданная система обладает самой большой емкостью на рынке России. Теперь все дочерние страховые фирмы имеют единое название и фирменный знак.
Однако основное внимание уделено работе с потребителем. Прежде всего пересмотрена стратегия управления активами системы Росгосстраха. Выбран наиболее надежный управляющий банк, отвечающий самой жесткой системе отбора. Проведена большая работа по инвентаризации 55 млн договоров долгосрочного личного страхования. Разработаны программа и механизм восстановления денежной ценности страховых взносов, внесенных по накопительным видам личного страхования в период до 1 января 1992 года.
Однако наиболее существенным итогом прошедшего периода Росгосстрах считает разработку «Концепции государственной страховой компании». Страхование является высокопотенциальной общественной интегрирующей силой, реализовать которую на начальных этапах возможно только в рамках государственного подхода. Однако он не сводится к протекционизму по отношению к отдельным компаниям и получению ими различных льгот от государства. Совершенствование системы государственной поддержки и регулирования развития национального рынка в новых условиях должно основываться на оптимальном сочетании чисто рыночных механизмов саморегулирования развития страхового бизнеса с установлением законодательных и иных норм и правил деятельности страховщиков, отражающих приоритетные интересы государства в реформировании социальной сферы, стимулировании развития национального инвестиционного потенциала, обеспечении экономического роста, экономической безопасности и процветания страны.
Страхование должно предоставлять услуги, ориентированные на потребности каждой отдельной личности и государства в целом. Росгосстрах намерен всеми силами содействовать интеграции общества, поскольку эта концепция является идеологической базой и формирующей силой в процессе реорганизации компании.
Думается, что предстоящий период социально-экономического развития России с ориентацией курса правительства на социальную стратегию реформ и подъем российской экономики окажется благоприятным для развития страхования.
Владислав РЕЗНИК, председатель правления Росгосстраха
***
(с сокращениями)
Вся пресса за 10 октября 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Юбилей, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|